23 сентября 2017, суббота

Вопрос-ответ

Программы энергоэффективности

  1. Каким образом можно принять участие в программе энергосбережения? Какие документы необходимо подготовить, чтобы войти в программу? Сколько времени потребуется для того чтобы вступить в программу?

    Для участия в реализации региональной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в первую очередь, необходимо объявить о своем намерении, направив государственному заказчику (государственному заказчику-координатору), указанному в паспорте программы, письменное обращение. После этого возможно потребуется внесение изменений в региональную программу или план ее реализации. Однако стоит отметить, что в соответствии с Законом № 94-ФЗ, исполнитель при размещении государственного и муниципального заказа определяется по результатам проведения соответствующих процедур размещения заказа, в частности конкурсов и аукционов. Случаи заключения государственного, муниципального контракта, договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений с единственным исполнителем (поставщиком) строго ограничены.

  2. Можно ли внести в муниципальную программу по энергосбережению замену бензинового топлива в автотранспорте на газмоторное топливо (согласно Приказу №-61 от 17.02.2010 Минэкономразвития)?

    Да, такие мероприятия можно включить в муниципальную программу по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. 

  3. Как осуществляется государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности?

    Государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется путем установления:

    1) требований к региональным, муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

    2) требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства или муниципального образования и организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности.

  4. Какие полномочия имеют органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности?

    Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности имеют следующие полномочия:

    1) разработка и реализация региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

    2) установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций подлежат установлению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

    3) установление перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

    4) информационное обеспечение на территории соответствующего субъекта Российской Федерации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных региональной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

  5. Какие типовые мероприятия должны быть включены в программу по энергосбережению?

    Примерный перечень (Приказ Минэкономразвития РФ от 17.02.2010 N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности").

  6. Как рассчитывается количество сотрудников для определения удельного энергопотребления на одного сотрудника (только численность организации, разработавшей Программу или с учетом численности других организаций, размещаемых на объектах организации, разработавшей Программу).

    Удельное потребление ресурса рассчитывается исходя из смысла расходования ресурса, например показатель удельного потребления воды использованной на хозяйственные нужды может быть рассчитан на посетителя или на сотрудника. В случае с арендаторами, если не установлен отдельный прибор учета у арендаторов, имеет смысл рассчитывать удельное потребление с учетом численности сотрудников арендаторов.

  7. Какими документами регламентируется и, каким образом будет осуществляться государственный контроль за ходом выполнения программы энергосбережения организации, помимо ежегодного отчета?

    Полномочия государственных органов по контролю исполнения определены ст.9.16 ФЗ 261 и Постановлением Правительства РФ № 67 от 20.02.10г., п.90 Распоряжения Правительства Ф № 1830-р от 01.12.09 г.

  8. Как рассчитать экономию энергетических ресурсов при проведении протокольных мероприятий, когда комплекс выходит на полный режим энергопотребления?

    Полный и неполный режимы потребления присущи любому потреблению ТЭР. Экономия рассчитывается по итогам суммарного потребления за год. Возможно рассчитать экономию энергоресурсов в удельных показателях, например, потребление/человеко-дни.

  9. Каким образом учитывать затраты на топливно-энергетические ресурсы по бюджетной и внебюджетной составляющей?

    Источником покрытия затрат являются как бюджетное финансирование, так и доходы от приносящей доход деятельности, которые учитываются как доходы бюджета. Поэтому ведется раздельный учет затрат в рублевом исчислении, который не влияет на изменение потребления ресурсов как в физическом, так и в денежном выражении.

  10. Какие исходные показатели объемов энергетических ресурсов при составлении программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности учитывать: фактически потребленные, плановые или заявленные?

    При составлении программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, необходимо учитывать показатели фактически потребленных энергетических ресурсов, измеренные по приборам учета.

  11. Есть ли необходимость в составлении программы по энергосбережению и повышению энергоэффективности?

    Программы по энергосбережению и повышению энергоэффективности составляются всеми государственными компаниями, бюджетными учреждениями и регулируемыми организациями, а также регионами и муниципалитетами. Законом установлены минимальные требования к программам регионов и муниципалитетов. В программах указываются целевые показатели повышения энергоэффективности и меры по их достижению.

  12. Имеем ли мы право получить компенсацию денежных средств за неправильные рекомендации по проведению мер повышения энергоэффективности, если они не привели к экономии потребления энергоресурсов и денежных средств, затраченных на выполнение этих рекомендаций?

    Для решения вопроса о возможности компенсации денежных средств, потраченных на мероприятия программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности, необходимо ознакомиться с условиями договора на разработку вышеназванной программы. В том случае, если заказчик Программы, осуществил мероприятие указанное и рассчитанное разработчиком, и не достиг заложенного при этом эффекта, он может требовать частичной компенсации, только в том случае, если это было предусмотрено договором на оказание услуг по разработке Программы.

  13. Согласно каким нормативным документам должна составляться программа по энергосбережению для бюджетной организации?

    Содержания, требования и инвестиционные составляющие программ по повышению энергетической эффективности организациями с участием государства или муниципального образования и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности определён в ст. 25 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

  14. Кто может провести расчет затрат по мероприятиям энергоэффективности? А так же рассчитать объем снижения потребления энергоресурсов?

    Без энергетического расчёта невозможно определить насколько эффективным окажется внедрение энергосберегающих технологий или совершенствований. Расчет энергоэффективности здания сводится к вычислению суммарных затрат тепловой и электрической энергии, потребляемой зданием. В существующем законодательстве отсутствует информация о том, кто конкретно должен заниматься подобными расчётами. Получением этих данных занимаются различные организации, в том числе и энергоаудиторские. Для получения данных о затратах на энергосберегающие мероприятия, Вы можете попробовать обратиться в одну из них.

  15. Какой год считать базовым при составлении программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности?

    При составлении программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности базовым следует считать 2009 год, основываясь на ФЗ-261 гл. 7 ст. 24 п. 1. Согласно данному пункту, начиная с 1 января 2010 года, бюджетное учреждение обязано обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных им воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля в течение пяти лет не менее чем на пятнадцать процентов от объема фактически потребленного им в 2009 году каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на три процента.

  16. Какой год считать базовым при составлении программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности для учреждений (предприятий), введенных в эксплуатацию после выхода Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ?

    Для учреждений (предприятий) введенных в эксплуатацию после выхода ФЗ-261 базовым годом при составлении программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности следует считать год введения в эксплуатацию. К примеру, если предприятие введено в эксплуатацию в 2012 году, базовый год при составлении программы следует считать 2012

  17. Каким образом будет осуществляться государственный контроль за ходом выполнения программы энергосбережения бюджетными учреждениями, помимо ежегодного отчета?

    Помимо ежегодного отчета не предусмотрено никаких форм государственного контроля.

  18. Разрабатывает ли федеральный орган исполнительной власти, имеющий подведомственные организации, программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности? Если да, то каково её содержание?

    Федеральный орган исполнительной власти, имеющий подведомственные организации, разрабатывает программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Содержание программы описано в ФЗ-261 статья 14, п. 3.

  19. Какие целевые показатели (муниципальные, региональные и др.) должны учитываться в программах по энергосбережению и повышению энергетической эффективности организаций федерального подчинения?Какие целевые показатели (муниципальные, региональные и др.) должны учитываться в программах по энергосбережению и повышению энергетической эффективности организаций федерального подчинения?

    Перечень целевых показателей приведен в Постановлении Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. N 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» в Приложении №1.

Мероприятия

Сентябрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Есть вопросы
по энергосбережению?

Задайте вопрос эксперту
или позвоните оператору
8 800 301 61 77