24 февраля 2017, пятница

Вопрос-ответ

Нефтепродукты, газ, первичные ТЭР, ценообразование, проблематика

  1. Чем характеризуются топливо стандарта Евро (1, 2, 3, 4, 5, 6)?

      Экологический стандарт  

    Оксид углерода(II) (CO)

      Углеводород  

    Летучие органические вещества

      Оксид азота (NOx)  

    HC+NOx

      Взвешенные частицы (PM)  

    Для дизельного двигателя

    Евро-1 (1992 г.)

    2.72 (3.16)

    -

    -

    -

    0.97 (1.13)

    0.14 (0.18)

    Евро-2 (1995 г.)

    1.0

    -

    -

    -

    0.7

    0.08

    Евро-3 (1999 г.)

    0.64

    -

    -

    0.50

    0.56

    0.05

    Евро-4 (2005 г.)

    0.50

    -

    -

    0.25

    0.30

    0.025

    Евро-5 (2009 г.)

    0.500

    -

    -

    0.180

    0.230

    0.005

    Евро-6 (2015 г.)

    0.500

    -

    -

    0.080

    0.170

    0.005

    Для бензинового двигателя

    Евро-1 (1992 г.)

    2.72 (3.16)

    -

    -

    -

    0.97 (1.13)

    -

    Евро-2 (1995 г.)

    2.2

    -

    -

    -

    0.5

    -

    Евро-3 (1999 г.)

    2.3

    0.20

    -

    0.15

    -

    -

    Евро-4 (2005 г.)

    1.0

    0.10

    -

    0.08

    -

    -

    Евро-5 (2009 г.)

    1.000

    0.100

    0.068

    0.060

    -

    0.005**

    Евро-6 (2015 г.)

    1.000

    0.100

    0.068

    0.060

    -

    0.005**

  2. Россия является одной из крупнейшей нефтедобывающей страной. Почему во многих нефтедобывающих странах цены на топливо ниже, чем у нас?

    Действительно, Россия - один из основных экспортер нефти и первичных нефтепродуктов. Но, к сожалению, на данный момент наши нефтепродукты не соответствуют стандартам Европы, поэтому мы продаем их по относительно низкой цене. В России же высокие цены на бензин формируются по нескольким причинам: 
    • - во-первых, большую роль играет цена за баррель нефти на мировом рынке; 
    • - во-вторых, сказывается высокий налог на ресурсы для нефтяных компаний; 
    • - в-третьих, в силу огромной протяженности страны, на цене сказываются затраты на транспортировку как ресурсов на НПЗ (нефтеперерабатывающий завод), так и готового бензина на АЗС; 
    • - в-четвертых, у российских компаний западные инвесторы, которым необходимо выплачивать определенный доход по европейским стандартам, а он, в свою очередь, выше, чем в России.

  3. Как реализуется политика энергосбережения и энергоэффективности в нефтяной промышленности?

    Реализация политики энергосбережения и энергоэффективности в данной отрасли проводится на нескольких уровнях: 
    • - государство обязывает руководителей нефтяных корпораций модернизировать заводы, чтобы в России была возможность производить бензин третьего и четвертого классов; 
    • - для поддержания баланса производства бензина Минэнерго регулирует график ремонтных и профилактических работ заводов и распределяет равномерность отгружаемых объемов в регионы; 
    • - в свою очередь государство, при условии проведения энергоэффективной модернизации завода, может выдавать компаниям субсидии; 
    • - также существует льготный налог на прибыль, но при этом частные компании платят высокий налог на ресурсы, который расходуется на социальные нужды населения.

  4. Почему в ряде регионов России периодически прекращают работать АЗС/возникают периодические проблемы с доставкой топлива (бензина)?

    Производство и поставка бензина – это коммерческая отрасль и регулируется государством частично. Проблемы с регулярной доставкой бензина в некоторые регионы РФ происходят в результате того, что на сегодняшний день существует довольно много независимых производителей, которые осуществляют поставки в эти регионы. Соответственно, недостаток топлива у производителей порождает его дефицит на рынке данного региона. Также немаловажным фактором является и то, что производителям нефтепродуктов выгоднее экспортировать их за рубеж, даже с учетом того, что российский бензин, в силу низкого качества, отправляется как сырье, а не готовый нефтепродукт. Государство отслеживает такие явления, компенсируя принудительными поставками топлива другими российскими корпорациями в дефицитный регион и устанавливая требования по модернизации заводов.

  5. Где можно посмотреть график изменения цен на топливо? С какой периодичностью она обновляется? И если есть в общем доступе?

    Информацию по динамике цен на топливо вы можете посмотреть в открытых источниках сети Интернет, в частности, на сайтах: 
    • - топливных компаний; 
    • - государственных контролирующих органов; 
    • - информационных агентств (как правило, информация платная).

  6. Где я могу узнать о ситуации на рынке топлива в моём регионе?

    Посмотреть информацию по правовому регулированию внутреннего рынка топлива, а также сообщить о правонарушениях вы можете на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы.

  7. Какие рыночные факторы способны повлиять на стоимость топлива?

    К таким факторам можно отнести мировые цены на нефть, определяемые объёмом импорта и/или экспорта, уровень добычи нефти, состоянием запасов нефти и качеством самой нефти, курсом валют и состоянию экономики, пошлины и акцизы, а также внутренние предпочтения стран-импортёров нефти и др.

  8. Оказывают ли мировые цены на нефть влияние на внутреннее ценообразование топлива?

    Да, оказывает, поскольку наша страна глубоко интегрирована в мировую экономическую систему, а также является одним из крупнейших мировых экспортёров нефти. Существующая динамика структуры спроса и предложения на мировом рынке во многом определяет внутреннюю стоимость нефти.

  9. Каким образом Федеральная антимонопольная служба участвует в регулировании цен на топливо?

    Федеральная антимонопольная служба РФ на основании федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" постоянно следит за деятельностью нефтяных компаний, выявляя и пресекая нарушения действующего законодательства относительно рынка нефтепродуктов. В данном процессе задействованы все территориальные органы ФАС, которые постоянно проводят мониторинг как оптовых, так и розничных цен на нефтепродукты в регионах. В случае выявления необоснованно завышенных цен, ценового сговора и иных противоправных действий со стороны компаний ФАС вмешивается в эти процессы и принимает решения об ответственности лиц, причастных таким противоправным действиям и выносит решение о наказании правонарушителей (как правило, штрафы, рассчитанные в процентах от годового оборота компании).

  10. Как государство осуществляет регулирование цен на топливо?

    Государственное регулирование цен на топливо не предусмотрено настоящим законодательством, следовательно, цены формируются исходя из рыночных механизмов.

Мероприятия

Февраль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28

Есть вопросы
по энергосбережению?

Задайте вопрос эксперту
или позвоните оператору
8 800 301 61 77