25 апреля 2018, среда

Справочно-информационный центр

Снижение энергопотерь для предприятий, использующих твердое, жидкое и газообразное топливо

Энергетические установки, использующие в качестве топлива природный либо иной газ, имеют более высокие КПД, чем котлы и печи на твердом и жидком топливе. При редуцировании газообразного топлива из магистралей среднего и высокого давлений необходимо задуматься, не экономичнее ли вместо клапана постоянного давления установить турбодетандерную установку и превращать в работу энергию, которую много километров от газоредуцирующей станции затратили компрессоры. Турбина с цельнолитым или разъемным рабочим колесом является относительно несложным конструктивным устройством, уже давно выпускаются турбореактивные двигатели размером со спичечную коробку. При установке турбодетандерных генераторов большинство ГРС промышленных предприятий можно перевести на электрическое самообеспечение.

Еще один способ экономии при использовании газообразного топлива – поддержание нормального стехиометрического соотношения количества топлива и воздуха для горения – окислителя. Правильный расход воздуха можно подобрать, изменяя производительность дутьевых вентиляторов и замеряя состав отходящих дымовых газов. Для большинства газовых котлов и печей рекомендуемый коэффициент избыточной подачи воздуха составляет 5-6%.

При использовании жидкого топлива необходимо уделить пристальное внимание входному контролю качества топлива. Практика показывает, что некоторые поставщики дизельного и иного топлива не выдерживают нормальные показатели по составу топлива и зачастую жидкое топливо содержит низкосортные примеси. Это приводит к тому, что расход топлива значительно увеличивается, оборудование, рассчитанное под определенное качество топлива, выходит из строя раньше гарантийного срока. Поэтому, в рамках энергосбережения, на промышленных предприятиях целесообразно организовывать пункты оперативного контроля качества входного топлива с передачей данных энергетикам предприятия.

Твердое топливо в России больше всего используется в регионах, расположенных за Уралом. В Сибирских и Дальневосточных регионах часто можно увидеть дымовые трубы, покрывающие близлежащие площади обильным слоем выдуваемого твердого топлива. Это случается при использовании низкосортного мелкофракционного угля в топках слоевого сжигания, а также при неправильной подаче воздуха в зону горения котлов. При слоевом сжигании мелкофракционный уголь ложится относительно плотным слоем на колосниковую решетку и запирает пути доступа воздуха для горения. Объем воздуха, нагнетаемый вентиляторами, находит наименее плотные участки слоя угля и большим потоком устремляется через них, унося частицы мелкого несгоревшего угля. Черный дым из труб – не что иное как смесь продуктов неполного сгорания угля и вынесенных частиц топлива.

Твердое топливо, кроме уноса в дымовую трубу, может иметь большую долю несгоревшего углерода в шлаке и золе. Суммарный механический недожог мелкофракционного топлива может достигать 20%. Пятая часть топлива в этом случае выбрасывается в шлакоотвал и приносит дополнительные расходы без отдачи эффекта.

Для снижения недожога в твердотопливных котлах и печах можно применить технологию предварительного брикетирования топлива. Предварительное брикетирование – получение сортового топлива из низкосортного – топливного отхода.

Использование твердого топлива, прошедшего предварительную подготовку, позволяет снизить унос топлива в дымовую трубу, минимизировать провал топлива сквозь решетку, обеспечить нормальный процесс горения. Это наиболее экономичный способ достижения проектных мощностей котельных со слоевым сжиганием топлива, первоначальное качество которого очень низкое.

Брикетирование мелкосортного каменного угля, кроме снижения затрат на энергоресурсы, снижает и необходимость выплаты штрафов за загрязнение окружающей среды. В последние годы это особенно актуально.

http://www.energosovet.ru

Мероприятия

Апрель
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30