23 января 2017, понедельник

Вопрос-ответ

Финансирование и субсидирование программ энергосбережения

  1. У нас внесли изменение в бюджетную сводную роспись, а в закон о бюджете субъекта Российской Федерации изменения будут вноситься в следующем квартале. Откуда выписку брать? Можно ли представить выписку из бюджетной сводной росписи?

    Для подтверждения финансирования региональной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее – программы) в соответствии пп. «б» п. 9 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2011 г. № 746 (далее – Правила), предоставляется выписка исключительно из закона о бюджете субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период. Выписка из бюджетной сводной росписи НЕ ПОДХОДИТ.

  2. Что значит «выписка из закона субъекта Российской Федерации о бюджете на текущий финансовый год и плановый период» - нам надо суммировать за три года?

    Формулировка «закон о бюджете субъекта Российской Федерации на отчетный финансовый год и плановый период» лишь отражает название самого закона. Выписка из закона о бюджете субъекта Российской Федерации должна отражать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию программы в текущем финансовом году (2013).

  3. Что должно быть в выписке из закона субъекта Российской Федерации о бюджете на текущий финансовый год и плановый период, предоставляемой в заявке на получение субсидий?

    В выписке из закона о бюджете субъекта Российской Федерации должен быть отражен объем бюджетных ассигнований, предусмотренных субъектом Российской Федерации на реализацию программы на текущий финансовый год. Наименование соответствующей строки в законе о бюджете субъекта Российской Федерации должно совпадать с названием программы, поданной в составе заявки на получение субсидии в соответствии с пп. «а» п. 9 Правил.

  4. У нас программа состоит из ведомственных (адресных) целевых программ, в выписке из закона о бюджете субъекта Российской Федерации финансирование также отражено по ведомственным (адресным) целевым программам, допускается ли такой вариант предоставления выписки из закона о бюджете субъекта Российской Федерации?

    Выписка из закона о бюджете субъекта Российской Федерации должна отражать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных субъектом Российской Федерации на реализацию программы. Таким образом, выписка должна отражать наличие бюджетных ассигнований на реализацию именно этой программы, а не иных ведомственных (адресных) целевых программ.

  5. У нас в законе о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период нет строк с названиями программы, предусмотрена общая строка «мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности». Такая выписка подойдет?

    Нет, такая выписка не подойдет. Необходимо предусмотреть в законе о бюджете субъекта Российской Федерации строку, отражающую объем бюджетных ассигнований на реализацию региональной программы и внести соответствующие изменения в закон о бюджете субъекта Российской Федерации.

  6. Что означает формулировка «заверенные в установленном порядке»?

    «Заверенные в установленном порядке» копии документов (актов) – это прошитые, пронумерованные копии документов (актов), которые заверены печатью и подписью лица, являющегося руководителем органа государственной власти субъекта Российской Федерации, принявшего данный акт. 


    Допускается заверять документы печатью и подписью лица, являющегося руководителем органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (уполномоченного органа) на осуществление взаимодействия с Министерством энергетики Российской Федерации (в соответствии с пп. «в» п. 4 Правил). 

    При этом обращаем Ваше внимание, что документы, перечисленные в пп. «г»-«е» п. 9 Правил должны быть подписаны руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или его заместителем, уполномоченным в установленном порядке.

  7. Кто должен подписывать документы в заявке на получение субсидии (далее - заявка)?

    Документы, указанные в пп. «а, ж, з» п. 9 Правил предоставления субсидий должны быть подписаны руководителем органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, принявшего данный акт. Допускается заверять данные документы печатью и подписью лица, являющегося руководителем органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (уполномоченного органа) на осуществление взаимодействия с Министерством энергетики Российской Федерации (в соответствии с пп. «в» п. 4 Правил). 


    Документ, указанный в пп. «б» п. 9 Правил должен быть подписан руководителем органа государственной власти субъекта Российской Федерации в области финансов. Документы, указанные в пп. «в»-«е» п. 9 Правил, должны быть подписаны руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или его заместителем, уполномоченным в установленном порядке.

  8. В нашу региональную программу и нормативные правовые акты, копии которых мы должны приложить к заявке, вносились изменения. Какие документы мы тогда должны предоставить? У нас отказываются подписывать документы из КонсультантаПлюс.

    Если в региональную программу и нормативные правовые акты, копии которых в соответствии с Правилами прикладываются к заявке, вносились изменения, то в составе заявки должны быть предоставлены копии как первоначально принятых актов, так и актов о внесении изменении, заверенные в установленном порядке. 


    Предоставление одновременно с указанными копиями консолидированной версии соответствующих актов (исходного текста акта с включенными в него изменениями), взятых и правовых баз данных, таких как КонсультантПлюс, Гарант и др., не является обязательным, но рекомендуется для обеспечения надлежащей обработки заявки.

  9. Что означает «размер субсидии не может быть менее 45 млн. рублей»? То есть меньше 45 млн. рублей не дадут? А если у нас в бюджете всего 20 млн. рублей?

    Формулировка «не может быть менее 45 млн. рублей» означает, что если заявка субъекта Российской Федерации на субсидию прошла 1) отбор (основания для отказа в приеме заявке, указанные в п. 23 Правил отсутствуют); 2) по итогам расчетов суммарный показатель (Ei) составил не менее 3,5 (расчеты произведены согласно п.11-21 Правил), но 3) после расчета размер субсидии (произведен согласно п. 29-33 Правил), подлежащей к предоставлению данному субъекту Российской Федерации составляет менее 45 млн. рублей, то данному субъекту Российской Федерации субсидия предоставлена не будет (средства будут перераспределены между остальными участниками отбора). При этом обращаем Ваше внимание, что согласно п. 7 Постановления № 746 уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, предусмотренного на реализацию программы за счет средств федерального бюджета, должен составлять 5 - 95 процентов расходного обязательства, предусмотренного на реализацию программы. Поэтому если у Вас в бюджете предусмотрено на реализацию региональной программы 20 млн. рублей, 20 млн. руб. * 95% = 19 млн. руб. – составляет максимум, возможный к получению. Так как 19<45, то можно со 100% точностью утверждать, что субсидия предоставлена не будет.

  10. Что должно быть в перечне показателей реализации мероприятий программы в текущем году?

    В перечне показателей реализации в текущем году мероприятий программы при подаче заявки должны быть отражены целевые показатели и их значения, предусмотренные на текущий год (2013) в точном соответствии с программой.

  11. Что должно быть в перечне мероприятий программы по Приложению № 1.1 к Правилам предоставления субсидий?

    В перечне мероприятий программы согласно Приложению № 1.1 к Правилам отражаются все мероприятия, предусмотренные в программе на текущий год с указанием объемов и источников их финансирования, в том числе те мероприятия, финансирование которых планируется осуществить из иных, отличных от бюджета субъекта Российской Федерации средств.

    Формулировки наименований мероприятий должны быть приведены в точном соответствии с программой – при прохождении оценки заявки данные мероприятия СВЕРЯЮТСЯ с программой. Если будут выявлены расхождения, то в приеме заявки может быть отказано по причине предоставления недостоверных сведений (пп. «в» п.23 Правил)

  12. Какие мероприятия можно включать в перечень по Приложению № 1 к Правилам предоставления субсидий (на какие мероприятия можно тратить средства субсидии)?

    В перечень мероприятий программы согласно Приложению № 1 к Правилам можно включать любые мероприятия, предусмотренные на 2012 год в программе, при этом наименования мероприятий должны с точностью совпадать с наименованием мероприятий программы. Ограничительное условие – данные мероприятия не должны относиться к «капитальному строительству». Допускается приведение в перечне мероприятий, которые относятся к «капитальному строительству» в случае, если в сноске (примечании) к ним будет указано, что средства субсидии будут направлены на приобретение оборудования, материалов и иные действия не связанные с «капитальным строительством».

  13. Как будет рассчитываться показатель E1i, если субъект Российской Федерации не получал субсидии в 2012 году?

    Если в 2012 году субъекту Российской Федерации субсидия не предоставлялась, то показатель E1i принимает значение 4.

  14. Согласно пп. «б» п. 9 Правил предоставления субсидий необходимо предоставить выписку из закона о бюджете субъекта Российской Федерации? Подойдет ли выписка из консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации?

    Нет, выписка из консолидированного бюджета не принимается. Учитывается только объект бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о бюджете субъекта Российской Федерации на текущий год и плановый период.

  15. Мы не можем рассчитать суммарный показатель – что нам делать?

    Расчет суммарного показателя, характеризующего эффективность проведения государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории субъекта Российской Федерации, не входит в перечень документов прилагаемых к заявке на получение субсидии. Он будет рассчитываться Минэнерго России на основании представленных Вами данных.

  16. Как нам рассчитать показатель Е3, откуда будут браться суммы Сij?

    На основе предоставленной выписки из региональной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в части мероприятий программы, осуществляемых в текущем году, с указанием объемов и источников их финансирования по форме согласно Приложению № 1.1 к Правилам предоставления субсидий, выбираются мероприятия с финансированием за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и распределяются среди направлений, предусмотренных Приложением № 3.3 к Правилам.

  17. Как будет рассчитываться показатель Е3, если наименование мероприятий в программе очень общие, например «предоставление субсидий государственным учреждениям для реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности»?

    Если у субъекта Российской Федерации в региональной программе отражены обобщенные мероприятия, то для расчета показателя Е3 целесообразно утвердить план (план-график) реализации мероприятий региональной программы на текущий год с указанием конкретных мероприятий. Данный план (план-график) следует приложить к заявке на получение субсидии. В противном случае данное мероприятие будет полностью отнесено к одному из направлений.

  18. Если мероприятие программы можно отнести к разным приоритетным направлениям, к какому направлению его будут относить?

    Если мероприятие программы относится к нескольким приоритетным направлениям в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории субъекта Российской Федерации, то его необходимо отнести к тому объему средств бюджета субъекта Российской Федерации, для которого соответствующее ему контрольное значение больше (контрольные значения приведены в Приложении № 3.3 к Правилам предоставления субсидий).

  19. Если в программе много мероприятий, которые можно отнести к разным направлениям – они будут отнесены все к одному направлению? Тогда может получиться перебор по одному направлению и недобор по другим. Как быть в этой ситуации?

    Если мероприятия можно отнести к нескольким направлениям, то распределение осуществляется по следующему принципу:

    1.  Выбираем направление, значение весового коэффициента которого больше.
    2. Относим к нему столько мероприятий, сколько достаточно, чтобы получить соответствующее значение Сij равным 1. 
    3. Из оставшихся направлений выбираем то, значение весового коэффициента которого больше. 
    4. Относим к нему столько мероприятий, сколько достаточно, чтобы получить соответствующее значение Сij равным 1. 
    5. Продолжаем распределение мероприятий по направлениям до тех пор, пока все не распределим.

  20. Как нам посчитать показатель Y1, где нам взять «серединное значение»?

    Серединное значения множества упорядоченных по возрастанию объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в законах о бюджете субъектов Российской Федерации, подавших заявки в текущем году, на отчетный финансовый год и плановый период на реализацию мероприятий программы будет возможно рассчитать после завершения приема заявок на получение субсидий.

Вопросы 1 - 20 из 43

Мероприятия

Январь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Есть вопросы
по энергосбережению?

Задайте вопрос эксперту
или позвоните оператору
8 800 301 61 77